На очном совещании с руководителями потребительских обществ были представлены все отделы головного офиса ПАО «Сбербанк России», которые провели презентацию услуг.
Председатель Совета ЛОСПО Юрий Птушкин отметил, что организации потребительской кооперации исторически взаимодействуют с этим банком со дня его основания. Все организации пользуются услугами и продуктами банка, в том числе торговым эквайрингом, который является удобным инструментом, а также SberPay QR — современным способом приёма бесконтактной оплаты с помощью графического кода, при этом клиенту не надо использовать банковскую карту. Сканируя код товара, он видит, какую покупку оплачивает и кому отправляет перевод. Этот способ предусматривает меньшую комиссию для получателя средств при проведении оплаты, следовательно, появляется дополнительная возможность поддержания цен.
Такой подход уже развивается в ряде потребительских обществ области, но его важно реализовать повсеместно. А особенно в системе общепита, где туристы часто не имеют ни наличности, ни карт.
Головной офис ПАО «Сбербанк России» при оплате за оказанные услуги, объединил в холдинг организации, входящие в состав Леноблпотребсоюза, с едиными тарифами торгового эквайринга и QR POS при оплате по QR –коду, что дает возможность экономить на комиссии и дополнительном оборудовании Это позитивно скажется на развитии системы кооперации.
На совещании были рассмотрены вопросы льготного кредитования организаций потребительской кооперации. В последние годы работать с ПАО «Сбербанк России» стало труднее. Для получения кредита Банк сначала запрашивает подробный базовый пакет документов по 30 наименованиям, затем дополнительно – огромное количество уточняющих документов. Сроки рассмотрения заявки затягиваются на шесть и более месяцев. Организации вынуждены кредитоваться в других банках, иногда под более высокую процентную ставку или отказаться от кредита.
По результатам рассмотрения вопроса кредитования решили организации потребительской кооперации выделить в отдельную группу для установления единой процентной ставки по кредиту ; срок рассмотрения кредитной заявки – 1 месяц; клиентская служба Банка собирает базовый пакет документов, состоящий из 10 наименований.
«Также, в рамках встречи были намечены пути взаимодействия сотрудничества по линии лизинга», - сообщил Юрий Птушкин.