Торговля

В совокупном объеме деятельности торговля и общественное питание занимают 50%. Годовой объем розничной торговли за 2023 год составил 2,5 млрд.рублей.

  Мы осуществляем свою деятельность в большинстве муниципальных образований первого и второго уровней, обслуживаем более 600 населенных пунктов, из которых 400 отдаленных, малочисленных и труднодоступных, где проживает от 10 до 100 человек, обслуживаем автолавками.

  В рамках проекта автоматизации торговли была проведена работа по оптимизации передачи данных между серверными узлами и торговыми объектами. Для более стабильной работы была произведена оптимизация регионального сервера IC и его интеграция на базе Леноблпотребсоюза, внедрение системы ЕГАИС, вследствие которой все магазины осуществляют работу с акцизной алкогольной продукцией, оформляют ветеринарно-сопроводительные документы через систему «Меркурий», производят вывод из оборота различных категорий маркированных товаров в системе «Честный Знак».

  Во всех предприятиях потребительской кооперации были установлены онлайн-кассы. Для более удобного и гибкого обслуживания интегрированы банковские терминалы с возможностью без контактной оплаты, в том числе и по QR-кодам. Так же частично установлены кассы с возможностью выдачи наличных денежных средств клиентам.

  В данный момент внедряется программа, разработанная Сбербанком для расчетов между юридическими и физическими лицами посредством системы быстрых платежей.  

  В предприятиях торговли постоянно совершенствуются формы и методы обслуживания населения. Фактически магазины на селе являются центрами общественно-политической жизни, осуществляя связь с пайщиками и обслуживаемым населением.

  При поддержке Правительства Ленинградской области произведена замена старых, давно отслуживших свой век автолавок на современные автомагазины с холодильным оборудованием, красивыми витринами, что является проявлением реальной заботы о людях в глубинных и отдаленных местностях.  Тем не менее наша доля в обороте розничной торговли снижается из-за усиливающейся конкуренции со стороны сетевых структур: к примеру, помимо уже имеющихся «Х5 ритейл», «Лента», «О,Кей» набирают популярность магазины низких цен: «Семишагофф», Светофор», «Галамаркет» и т.д  Эксперты полагают, что через 5 лет хард-дискаунтеры смогут занять 50% рынка.

  Активизируется работа по организации централизованных объединенных закупок товаров как по линии ПО «Центркооп», так и на региональном уровне. Также заключены соглашения по поставкам продукции, вырабатываемых коллегами кооператорами Северо-Западного региона.

  Объединенные закупки дают результат, благодаря выгодным договорам в ценовом сегменте и оптимальной логистике, что позволяет снизить себестоимость и уменьшить издержки обращения в торговле.

  Увеличивается оборот по торговле товарами собственного производства, вырабатываемых предприятиями Выборгского, Ефимовского потребительских обществ, Волосовского, Волховского райпо, потребительское общество «Лужский консервный завод» и потребительское общество «Гатчинский промкомбинат».

  Введена в практику работа по ежегодному участию в областных конкурсах "Лучший по профессии», а также в различных ярмарках с продукцией собственного производства, что способствует повышению сбыта и имиджа кооперации.

  По проблемам, возникающим в сфере торговли, проводятся совещания и семинары с руководителями различных государственных структур, том числе в режиме онлайн, способствующие потребительским обществам принимать оптимальные решения по выполнению требований различных нормативных автов в области налогового законодательства, по обороту маркированной продукции, консультации по расчетным операциям посредством применения контрольно-кассовой техники и т.д.

Галерея 

Гимн кооперации